Вход
e-mail:
Пароль:
 
  Забыли пароль?
 Методология в России Вход Регистрация Архив сайта

Цитата месяца

«Однажды я заметил Райху, что у меня есть определение счастья. Он поднял брови, посмотрел на меня насмешливо и спросил, как я это понимаю. Я ответил: «Счастье есть осознание роста». Его брови опустились, и он прокомментировал: «Неплохо».

                                                                                       А.Лоуэн «От Райха к биоэнергетике»

 

Колонка редакции

Содержание журнала

Communicarium / Проекты, программы, опыт

Версия для печати

Князева А.

Ведущие проекты Тольяттинского Государственного Университета

В этом материале сотрудники Проектно-аналитического центра ТГУ представляют свои ведущие стратегические проекты.

Методологическая рефлексия и анализ работ Проектно-аналитического центра ТГУ будет представлен в статье В.Е.Волкова в Кентавре№40, который готовится к печати к концу лета 2007.

Проект «Новая образовательная программа ТГУ»

Основная цель работ в рамках данного направления состоит в разработке моделей организации учебного процесса и управления вузом, обеспечивающих повышение привлекательности, эффективности и качества обучения.

В настоящее время работы ведутся в двух пространствах: семинарском и рабочей группе Автомеханического института Университета. Тематика семинаров: «О понятии образовательной программы. Сборка накопленных представлений», «Образ-результат работ. Границы проектируемого объекта», «О декларативной части новой ОП», «Компетентносный подход в образовании», «О современных образовательных стратегиях», «Разработка требований к модулю оргуправленческой и экономической подготовки» и др. Среди докладчиков: С.А. Семин, В.Е. Волков, А.В. Князева, Р.В. Боюр, Е.А. Жугина и другие участники работ.

Проект «Школа новых образовательных технологий» (сентябрь 2005)

Для реализации инновационных направлений деятельности университета организована соответствующая подготовка сотрудников. В университете создана Школа новых образовательных технологий (ШНОТ).

шнот

 

 

 

 

 

 

 

Схема 1. Типы «новых» педагогов – выпускников «Школы новых образовательных технологий»

Типология «новых» педагогов-выпускников ШНОТ (см. Схему 1):

-       педагог-конструктор, владеющий техниками анализа, целеполагания и постановки задач, декомпозиции предмета на элементы, навыком  разработки  форм (конструктов), сборки элементов предмета в соответствии с требованиями и техническим заданием, навыками организации и структурирования содержания;

-       педагог-технолог, владеющий навыками разработки и описания норм и процедур внедрения инноваций в учебный процесс (по отдельным дисциплинам, курсам, блокам, модулям и др.) в соответствии с требованиями и техническим заданием, навыком описания образовательных проектов в форме руководств, предписаний, техниками планирования, программирования;

-       педагог-тьютор, владеющий техниками работы с людьми: стратификации, мониторинга, прогнозирования, выстраивания образовательных траекторий, коммуникации.

Проект «Система городского стратегирования»

 В настоящее время ведется разработка новой Концепции города. Разработчики данного проекта рассчитывают, что её обсуждение и последующее утверждение будет способствовать повышению активности ключевых городских субъектов (бизнеса, местной власти, общественных организаций) в решении городских проблем через механизмы стратегического управления.

Работы в рамках указанных проектов имеют не только актуальную для современного вуза направленность, но и отражают специфику, исходящую из позиционирования вуза: Университет – градообразующий фактор города Тольятти.

 

 

 

 

Комментариев (0)
Добавить комментарий: