Вход
e-mail:
Пароль:
 
  Забыли пароль?
 Методология в России Вход Регистрация Архив сайта

Цитата месяца

«Однажды я заметил Райху, что у меня есть определение счастья. Он поднял брови, посмотрел на меня насмешливо и спросил, как я это понимаю. Я ответил: «Счастье есть осознание роста». Его брови опустились, и он прокомментировал: «Неплохо».

                                                                                       А.Лоуэн «От Райха к биоэнергетике»

 

Колонка редакции

Содержание журнала

Communicarium

Предмет спора

Эпистолярий "Про чтение"

О методологии и антропологии

Конференции и схематизация

Впечатления инакомыслящего

Комментарии к статье М.Раца "Политика развития"

Содин С., Никитин В., Казарновский А., Марача В.

Коллеги предпочли поделиться со мной своими соображениями по моей статье "Политика развития", опубликованной в сетевом журнале "Кентавр" в личных письмах. С разрешения авторов я публикую их замечания и соображения.

Свои ответы оставляю за кадром, т.к. на сайте Фонда Г.П. вывешиваются мои тезисы к докладу 19.06.07., где по возможности (и в меру моего понимания) полученные замечания были учтены.

М.Рац

Возвратно-поступательное чтение

Генисаретский О.

Образование к 2024 году

Князева А.

В середине февраля сотрудники Проектно-аналитического центра ТГУ Анна Князева и Вячеслав Волков приняли участие в организационно-деятельностной игре «Проектирование российского образования далекого будущего (за пределами 2024 года)», проходившей в Москве по инициативе советника министра образования РФ, ректора Московской школы управления «Сколково» Андрея Волкова. На игре, помимо прочего, обсуждались тенденции в системе образования, перспективы на ближайшие 12 лет, новые формы обучения и далее. Как изменится система образования в ближайшем будущем? Станут ли бакалавриат и магистратура стабильными ступенями обучения или они также будут подвержены изменениям? Каких нововведений стоит ожидать в ТГУ? На эти и другие вопросы отвечает директор Проектно-аналитического центра ТГУ, выпускница ТАУ, Анна Князева.

Онтология. Другой. ("Семейная игра" - 2007)

Чтения-2007

Событие внутри длинной программы (интервью с Верой Леонидовной Даниловой)

Данилова В.

Ответ на предложение В.Даниловой

Биржа компетенций и методических разработок как механизмы управления качеством в образовании

Боюр Р.В.

В начале 2007г. в Тольяттинском государственном университете была собрана инициативная группа по созданию проекта инженерной образовательной программы. Основная цель – создать условия для подготовки современных инженеров с учетом актуальных ситуаций, быстро меняющихся запросов рынка, также с учетом мировой образовательной практики и тенденций, в том числе ориентируясь на накопленный опыт Университета и проектных работ в образовании.

Проект новой образовательной программы представляет не просто обновленную структуру учебного плана, более современные формы и содержание образования, повышенную  практикоориентированность учебного процесса, но является инструментом, при помощи которого вуз может видеть, анализировать и прогнозировать происходящее вокруг, и отвечать на это изменениями в собственной системе образования и подготовки.

В проекте предполагается отработать модели реализации компетентностного подхода в системе образования, модели взаимодействия  работодателей и сферы образования, основы региональной квалификационной системы, требования к рынку квалифицированных кадров и образовательным программам.

Текст Р.В.Боюра, одного из участников проектных работ, раскрывает проблематику актуального направления работ – создания «биржи компетенций» как механизма управления качеством образования и языка системного взаимодействия сфер образования и массовой практики.

Ведущие проекты Тольяттинского Государственного Университета

Князева А.

Методология в Эстонии - это методософия

Поляк В.

Интуитивная или образная драма

Аристова К.

Новые люди

Воспоминания